История наружной рекламы по уверениям археологов берёт начало в далёком 1-ом тысячелетии до н.э. Именно тогда на камне в древнеегипетском Мемфисе была высечено объявление: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
Именно так всё и началось, а позже уже появились вывески.
Но и этого было мало жадным владельцам таверн: для привлечения путников они прибегали к размещению стрелок-указателей с надписями вроде «Пройди вдоль улицы и сверни у двенадцатой башни, отведай вина в таверне Джузеппе» и тому подобными.
Но это было много позже, ведь грамоте обучены были далеко не все! Поэтому и использовались вывески с символами, или же над дверью вывешивался предлагаемый. Крендель, например, или пивная кружка.
Использовались барельефы, муляжи продуктов питания, бочонки.
Средневековые вывески чаще всего представляли собой вынесенные из плоскости фасада здания металлические щитки, с нанесённой на них информацией в форме символов или же надписи.
Соответственно, крепились они при помощи кронштейнов. А в XVI-XVII веках популярными становятся работы живописцев. Примером может послужить «Вывеска Жерсена» написанная Андре Ватто для антикварной лавки в Париже.
А примерно до середины XVIII века в России использовались только символьные вывески, так как с грамотностью среднестатистического потребителя вина было всё не очень гладко.
К середине позапрошлого столетия тенденция использования в создании вывесок труда живописцев появилась и в России, и Санкт-Петербург стал родиной первых рекламных агентств – то есть художественных студий, занимающихся только вывесками.
Тогда же на улицах российских городов появились шрифтовые вывески, из воронёного железа. Зарубежным аналогом, с гордостью могу сказать, они нисколько не уступали, а порой даже и выигрывали у них, благодаря особому приёму – использованию позолоты.
В начале XX века прогресс сделал ещё один шаг вперёд – для изготовления вывесок стали использовать электрические лампы, неоновые трубки. В Германии рекламный светодинамический щит-панно появился ещё в конце XIX века, так как уже тогда технические возможности были на должном уровне.
Шрифтовые рекламные надписи остались, а вот живопись ушла в прошлое. Её место заняли вывески и самоклеящиеся плёнки. А слоганами тогда занялся Владимир Маяковский – именно он создал множество слоганов для различных государственных организаций.
Да и сегодня дизайнеры не могут расслабиться, разрабатывая новые способы привлечения клиентов, создавая слоганы, для запоминания которых хватает пары секунд, и таких же легко запоминающихся изображений.